Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Уровни конкурентоспособности — что это значит? Большинство директоров, создавших успешные бизнесы, и управленческих консультантов сходятся в одном: Смена стратегии — не показатель слабости, а наоборот, индикатор живучести компании. В статье мы собрали четыре типа стратегических подходов, их примеры, а также шаблоны и таблицы для определения стратегии компании. Он считал, что частные предприятия, используя идеальные условия свободного рынка, оказывают борьбу за покупателя и готовы предлагать высокое качество товара по приемлемой цене. Компании, которые не смогли придерживаться этого принципа, в результате, остаются разорены. На практике, государства стараются повысить уровень конкурентоспособности предприятия, оказывают им поддержку, либо мешают иностранным компаниям развиваться на своей территории, выдвигая различные протестационные меры. Существующие многообразные конкурентные отношения, которые возникают в экономической сфере, современные специалисты разделяют, с определенной долей условности, на три уровня: Конкурентоспособность страны современным экономическим словарем трактуется так: Создание основной части конкурентоспособных преимуществ на фирмах и предприятиях в мезоуровне, считается очевидным фактом.

Определение конкурентоспособности предприятия

ЗОКИН, Экономист-международник В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. В настоящее время не существует единого определения понятия"конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом.

Конкурентоспособность предприятия в условиях современного экономического Это обстоятельство определяет основное направление развития и.

Более детально характеристики видов конкурентоспособности представлены в табл. Дёмин, Характеристика видов конкурентоспособности Вид конкурентоспособности Объект или субъект конкурентоспособности Некоторые факторы конкурентоспособности Товарный Товары работы, услуги 1. Качество продукции, соответствие нормам и стандартам. Микроуровень Товаропроизводитель организация, фирма, предприятие 1.

Эффективность организации и сбыта продукции на рынке и его доля. Мезоуровень Объединение товаропроизводителей организация, фирма, предприятие отрасли 1. Взаимодействие между элементами системы. Макроуровень Народное хозяйство в целом, страновая конкурентоспособность, конкурентоспособность регионов 1.

Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий

Как показывают исследования, в настоящее время отсутствует единая стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятия. Результаты анализа работ, как зарубежных так и отечественных ученых, позволили выявить ключевые направления выбора стратегических решений, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия. .

Конкурентоспособность – это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими.

Текст работы размещён без изображений и формул. Следовательно, конкурентоспособность предприятия — это способность, свойства предприятия, являющиеся условиями успешного осуществления хозяйственной деятельности. Но оценена и изучена она может быть только по сравнению с другими компаниями, которые выпускают аналогичные товары. Таким образом, оценить конкурентоспособность предприятия — значит разработать систему качественных и количественных характеристик предприятия, по которым можно определить его преимущества на рынке перед услугами конкурентов в удовлетворении конкретной потребности.

Кроме того, необходимо отметить, что на способность предприятия соревноваться на рынке влияет большое количество факторов. Сложность и многофакторность понятия конкурентоспособность обусловило большое количество методов ее определения. Они достаточно широко известны и описаны в литературе, посвященной данному вопросу. -анализ - методика стратегического анализа, позволяющая оценить конкурентоспособность фирмы с точки зрения сильных, слабых сторон продукта; возможностей и угроз рынка.

-анализ -маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических , экономических , социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. -анализ - анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.

КФУ - Ключевые факторы успеха есть общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может конкретная фирма в настоящее время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции.

Анализ и повышение конкурентоспособности предприятия

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Конкурентоспособность предприятия Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары услуги.

Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка. Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: Оценка степени конкурентоспособности, то есть выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами.

Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

«конкурентоспособность предприятия», показаны подходы к изучению этого Конкурентоспособность предприятия – это система не связанных друг с.

Рассмотрена методика оценки конкурентоспособности объектов рынка. Особое внимание в работе уделено вопросу формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Логическим продолжением данного вопроса является глава, посвященная реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Пособие предназначено для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства по направлениям"финансы","Менеджмент".

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Вследствие указанного разделения различаются методы и приемы конкурентной борьбы, а также их влияние [11]. Конкуренция на рынке выступает, как было отмечено выше, в различных формах и может быть внутриотраслевой и межотраслевой. В первом случае речь идет о конкуренции между аналогичными товарами, удовлетворяющими одну и ту же потребность, но различающимися по цене, качеству и ассортименту.

Такую конкуренцию можно также назвать межфирменной или предмет- ной. Во втором случае в конкурентную борьбу включаются товары различных отраслей, удовлетворяющие различные по- требности потребительского и производственного спроса, то есть речь идет о борьбе за платежеспособный спрос населения и потребности производства.

Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения

Конкурентоспособность предприятия и факторы ее определяющие Формирование рыночной экономики в Украине вызвало усиление конкуренции во многих секторах рынка, что обусловило необходимость исследования конкурентоспособности как возможности предприятий работать в условиях конкуренции на рынке. Важность обеспечения конкурентоспособности обостряется в контексте дальнейшей глобализации экономики, благодаря чему отечественные предприятия вынуждены конкурировать не только в рамках национальной экономики, но и с иностранными производителями.

Конкурентоспособность предприятия — это его комплексная сравнительная характеристика, отражающая степень преимуществ перед предприятиями-конкурентами по совокупности оценочных показателей деятельности на определенных рынках, за определенный промежуток времени. Конкурентоспособность предприятия является комплексным показателем, поскольку на него влияет не только фактор конкурентоспособности продукции.

Проблематике определения и анализа факторов, влияющих на формирование конкурентоспособности предприятия, уделено существенное внимание в многочисленных работах отечественных и зарубежных ученых.

Итак, конкурентоспособность предприятия - это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени.

Оперативный - это обеспечение конкурентоспособности продукции. Отличительной чертой конкурентоспособности в этом случае это показатель конкурентоспособности продукции. Тактический - это конкурентоспособность на тактическом уровне обладает общим состоянием предприятия. Отличительной чертой является комплексный показатель состояния предприятия. Стратегический - характеризует формирование инвестиционной привлекательности предприятия. Главным условием представляется рост стоимости предприятия.

Необходимо заметить, что под понятием конкурентоспособность в широком смысле определяется количественная и качественная характеристика показателей, определяющих социально-экономическое развитие страны, а также ее потенциал дальнейшего роста и улучшение, как и умение при соперничестве конкурентов к достижению персональных целей. Но так как цели имеют временную привязку, то конкурентоспособность предприятия будет складываться из его способности вести успешную деятельность в условиях конкуренции в течение определенного времени [3].

Трудность в отношении полного отсутствия доступа к информации о деятельности соперников, часто показывает руководству предприятия неточное мнение о превосходстве предприятия над его конкурентами, а это может привести к ослаблению усилий, которые должны обеспечивать уровень конкурентного преимущества своей фирмы. Существуют различные факторы, влияющие на уровень конкурентной борьбы предприятия.

Важное место занимают факторы внешней среды компании, так как они определяют уровень отношения потребителей к самому предприятию, а также продукции и услугам, предоставляемых им. Вторая группа факторов оказывает наибольшее воздействие на внутреннюю среду компании, позволяя через них управлять конкурентоспособностью предпринимательской структуры в целом. Внутренние факторы - это факторы, оказывающие регулирующие воздействие на деятельность предприятия, которая, в свою очередь, может на них также влиять.

Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия условно можно разделить на три группы [4]:

Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения

Основы конкурентоспособности предприятия Современные условия хозяйствования предъявляют новые требования к поведению предприятия. Эти требования обусловлены влиянием внешнего окружения, изменением форм собственности предприятий, методов государственного регулирования их деятельности, необходимостью повышения конкурентоспособности предприятий. Под конкурентоспособностью понимается обусловленное экономическими, социальными и политическими факторами положение предприятия на внутреннем и внешнем рынках.

Аннотация. Статья посвящена вопросам успешного развития бизнеса в Необходимое условие по определению конкурентоспособности –это наличие.

В данной статье рассматривается проблема, связанная с конкурентоспособностью промышленных предприятий. Также автор в своей работе выделяет основные признаки конкурентоспособности предприятия. Срок публикации - от 1 месяца. Это привело к тому, что проблемы конкуренции и конкурентоспособности стали весьма актуальны для руководителей различных бизнес-структур в частности предприятий различных форм собственности и ученых-экономистов, подтверждением чему является значительное количество работ по данной теме.

У зарубежных и российских специалистов в области экономики и менеджмента различная трактовка данного экономического термина. Это может быть связано с рядом причин: Робинсон в своих трудах утверждали, что конкурентоспособность это не только способность бороться с конкурентами, но и обходить противостояние с ними с помощью развития новых рынков дифференцированной продукции.

Ромер считали, что конкурентоспособность предприятия можно определить как способность к созданию новых технологии, новых рынков и идей. Уильямсон в своих работах в качестве базовой основы конкурентоспособности отмечали низкие затраты на производство продукции, получаемые из-за применения наиболее эффективной методики производства при аналогичных с конкурентами ценами. Ромер утверждают, что новаторская роль наиболее важна в конкурентоспособности, Э. Робинсон говорят о соперничестве для развития рынка, Б.

Уильямсон считают основой конкурентоспособности низкие затраты на производство, а Г. Прахад предполагают, что это достижимо благодаря определенным навыкам и опыту. Автор считает, что можно обобщить представления о конкурентоспособности в западных работах как возможность предприятий-производителей предвидеть ситуацию на рынке и использовать эффективные методы производства и продвижения продукции, отвечающей запросам потребителей при сравнении с другой аналогичной продукцией, представленной на рынке на основе минимальных производственных затрат, а также особенных знаниях, технологиях и опыте.

Оценка конкурентоспособности предприятия

Достоевского, кандидат экономических наук Конкурентоспособность и конкурентное пространство промышленного предприятия В статье предложена модель конкурентного пространства предприятия, которая позволяет количественно оценить конкурентоспособность бизнеса. Обоснована необходимость определять область, формирующую конкурентное пространство фирмы в трех измерениях. Трехмерное описание конкурентной области и последующая ее декомпозиция позволяет провести более широкий анализ и выявить новые зависимости по сравнению с традиционными моделями и матрицами, которые используются в стратегическом менеджменте и маркетинге Ключевые слова:

Анализ конкурентоспособности предприятия: Конкурентоспособность Конкурентоспособность товара ~ это его способность обеспечивать.

Проблемы ограниченности ресурсов На сегодняшний день противостояние производителей товаров и услуг в борьбе за получение прибыли — естественный процесс на любом рынке. Конкуренция, как определяющая характеристика рынка, оказывает сильное влияние на экономику предприятия, заставляя его превосходить конкурентов, следовательно, быть конкурентоспособным.

Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы страны, области, районы. Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы. Конкурентоспособность предприятия является широким по своему содержанию понятием и зависит не только от качественных и ценовых характеристик продукции какого-либо предприятия, но и от уровня менеджмента, финансового менеджмента, маркетинга, наличия инноваций и инвестиционной составляющей в деятельности фирмы.

Помимо перечисленного, на конкурентоспособность влияет конъюнктура, которая сложилась на том или ином рынке, степень конкуренции со стороны других предприятий, функционирующих на данном рынке, материально- техническое обеспечение фирмы, квалификация и мотивация сотрудников. О высокой конкурентоспособности предприятия могут говорить такие явления как: Конкурентоспособность предприятия проявляется на экономическом рынке в виде конкурентоспособности продукции данного предприятия.

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия экономистами рассматриваются как часть и единое целое.

Занятие по теме"Конкурентоспособность". Это бизнес, детки! Сезон 2017

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!